В целях экономии многие прибегают к раннему бронированию путевок, другие же делают ставку на «горящие» путевки. Все туристические фирмы сейчас предлагают оба варианта, но «горящие» туры рекламы получают почему то больше….
Почему агентствам выгоднее рекламировать их, и что всё-таки выгоднее покупать: раннее бронирование или горящие туры? Давайте разбираться.
Когда выгодно раннее бронирование? Курортные отели хотят заранее знать сколько людей будет у них отдыхать в высокий сезон, поэтому в конце сезона туроператорам предоставляются солидные скидки на оптовое бронирование номеров на следующий сезон. Поэтому чем раньше клиент обращается к туроператору, тем большую скидку он может ему предложить в рамках раннего бронирования.
Преимущества - экономия от 20 до 40% стоимости;возможность рассрочки;широкий выбор отелей;широкий диапазон дат;Недостатки: Предоплату (от 20 до 50% стоимости пакета). Невозможность отказаться от сделки без финансовых потерь (но можно купить страховку от невыезда по причине болезни).
Агентства менее охотно рекламируют предварительное бронирование, т.к. они зарабатывают 8-15% от стоимости всего тура. Соответственно, чем меньше вы платите, тем меньше комиссионных они заработают. Кроме того, чем больше таких путевок они продадут раньше срока, тем меньше они смогут продать в высокий сезон, когда спрос на них выше и клиент психологически будет готов платить больше.
Если вы имеете возможность подстроить свой рабочий график под любую дату выезда в течение лета, то раннее бронирование более предпочтительный вариант для вас. Многие бояться заболеть или изменения планов, поэтому не могут решиться заплатить за отпуск за полгода до вылета. В таком случае можно купить страховку с компенсацией в случае отмены поездки из-за:внезапного заболевания застрахованного или близкого родственника с госпитализациейтравмы, произошедшие не ранее, чем за 21 день до начала поездкиинфекционного заболевания застрахованного или ребенка, возникшего не ранее, чем за 15 дней до начала поездкисущественного повреждения или уничтожения имущества, например дома, дачи и т.д.
«Горящие путевки»
Горящие путевки — это продажа оставшихся свободных мест в самолете с выбором отелей по остаточному принципу. Рельные спецпредложения предлагаются в последнюю неделю. Всё что «горит» за месяц и больше до вылета — это чистый маркетинг.
Преимущества:
Экономия до 20% несмотря на пик сезона.
Недостатки:
Нет возможности широкого выбора курортов и отелей;возможны проблемы с оформлением визы;вероятность нестыковок (нет мест в указанной гостинице, не то питание, плохие номера и т.д.);экстренность сборов и минимум время на подготовку;Турфирмам выгодно продавать горящие туры.
Если вы внимательно прочитаете условия контракта, вы заметите, что в случае отказа менее чем за 21 день, вы теряете от 30 до 90% всей цены тура. Эти деньги никто не вернет, но перепродать ваш тур туроператор может и непременно сделает это.
Раннее бронирование выгодно только на даты вылета в пик сезона;Предварительное бронирование дает преимущества в виде комфортных условий и гарантирует своевременность вылета, но экономия денег (до 30% от обычного пакета) напрямую зависит от своевременности обращения – чем раньше бронь, тем выше скидка (желательно выкупить первую часть до 1 марта). Кроме этого, при покупке тура за полгода и больше до вылета (при условии своевременной оплаты) включает в себя стоимость всего пакета и не возникает необходимости в доплате и пересчете цены.
Горящие путевки в пик сезона менее выгодны, т.к. качественные и комфортные условия предлагаются только вне сезона и по более низкой цене.
Резюме
Если вы планируете отдыхать в разгар туристического сезона и вы знаете даты отпуска за полгода и больше, то лучше бронировать тур заранее. В таком случае вы получаете большой выбор отелей и максимально низкие цены. Так же мы обычно рекомендуем использовать опции раннего выкупа туров семейным туристам, потому что семейные номера и места в хороших детских отелях заканчиваются очень быстро.В противном случае ради экономии имеет смысл ждать предложений до последней недели. Но будьте готовы к тому, что выбор гостиниц будет сильно ограничен.